Выбор хорошей и качественной зимней резины — задача не из лёгких. Мы поможем вам разобраться, что из себя представляют современные зимние шины, и расскажем во что лучше «обуть» свой автомобиль в этом сезоне.
Что лучше: шипы или «липучка»?
Зимние автомобильные шины по своей конструкции подразделяются на шипованные и фрикционные, которые за их свойства сохранять хорошее сцепление со скользкой дорогой прозвали «липучка».
Каждый из этих видов шин имеет свои технологические свойства и особенности, и предназначен для разных условий.Шипованные шины
В шипованных шинах для обеспечения хорошего сцепления со скользкой дорогой и эффективного торможения используются металлические шипы. Они хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в условиях низких и очень низких температур на обледеневших дорогах.
На дорогах с асфальтным покрытием снижают тормозные характеристики и степень управляемости автомобиля, быстро изнашиваются. Создают ощутимый шумовой эффект. Рекомендуются для регионов с суровыми холодными зимами, а также автомобилей, которые эксплуатируются преимущественно на просёлочных дорогах. Для жителей крупных городов, в которых дороги обрабатываются реагентами, тикая резина мало подходит.
Какие шипы лучше?
- Шипы круглые — самые распространённые. Дешёвые и доступные. Не обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, быстро изнашиваются.
- Шипы овальные — обладают большой надёжностью и хорошим сцеплением со скользкой дорогой.
- Шипы четырёхгранные — существенно улучшают управляемость в гололёд. Быстро изнашиваются и теряют эффективность.
- Шипы шестигранные — изобретение фирмы Nokian. Отлично держат авто на скользкой дороге, а амортизационные вкладки защищают их от быстрого износа.
- Шипы трапециевидные — «фишка» фирмы Goodyear. Обеспечивают отличную устойчивость и манёвренность как в условиях гололёда, так и на накатанном снегу.
- Шипы семигранные — детище фирмы Pirelli. Характерны отличным сцеплением со скользкой дорогой при трогании с места и торможении.
- Шипы крестообразные — продукция фирмы Bridgestone. Отличное сцепление с любой скользкой дорогой и как следствие — хорошая управляемость автомобилем.
Какой тип шипов покупать — выбирать вам, исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей.
Фрикционные шины
- Скандинавского типа — предназначены для установки на автомобили в регионах с низкими зимними температурами и обильным снежным покровом. Обеспечивают очень хорошее сцепление с заснеженной дорогой, однако в условиях гололёда менее практичны. На сухом асфальте довольно быстро изнашиваются. С этими шинами вам будут не страшны сугробы и заснеженные дороги, однако необходимо соблюдать особую осторожность при резких разгонах, торможении и вхождении в повороты.
- Европейского типа — хорошо подходят для тёплых областей с мягкими зимами, где в качестве осадков преобладают мокрый снег и дождь. Хорошо справляются с подтаявшим снегом и обеспечивают отличное сцепление с мокрым асфальтом. Требуют особой осторожности при вождении автомобиля на укатанных снежных дорогах и в условиях гололёда. Идеальны для эксплуатации в городских условиях.
Что надо учитывать при выборе хорошей зимней резины
Чтобы выбрать шины, подходящие именно вашему автомобилю, необходимо обратить внимание на следующие параметры:
- Тип шин. Зимние шины должны иметь маркировку «Mud+Snow» или «M+S», а также может наноситься значок снежинки.
- Дата изготовления: четыре цифры, обозначают неделю года и сам год (0919 это февраль 2019 года). Зимние шины имеют срок хранения до установки на автомобиль не более 2 лет, после резина начинает терять эластичность.
- Износостойкость: указывается после обозначения Treadwear (Treadwear 220 — износостойкость 220 ед.). Чем больше показатель, тем качественнее, но и дороже шины. Стандартный показатель — 100 ед.
- Индекс скорости: указывается буквами начиная от J (до 100 км/ч) и заканчивая ZR (больше 240 км/ч). Показывает максимальную скорость, на которой шина обеспечивает безопасность автомобиля. Для обычного автомобиля достаточно шин с показателем S (180 км/ч).
- Индекс нагрузки: обозначается цифрами и показывает максимальный вес автомобиля, при котором можно эксплуатировать этот тип шин. Оптимальные показатели: для автомобилей класса А — 60, класса B — 68, класса C — 75, для кроссоверов и минивэнов — 87, для внедорожников, микроавтобусов и небольших грузовичков — 99.
- Индекс торможения. A — лучший показатель, B — средний, C — худший.
- Индекс устойчивости к нагреву. A — лучший показатель, B — средний, C — худший.
- Сертификация: указывает на соответствие требованиям стандартов качества. E — соответствуют требованиям для стран Евросоюза, DOT — требованиям США и Канады. Если указаны оба обозначения — шины имеют два сертификата.
Ширину и высоту профиля шин, а также их диаметр следует выбирать исходя из требований производителя вашего автомобиля, указанных в технической документации.
Не рекомендуем устанавливать зимой на автомобиль всесезонную резину. Она разработана для регионов, где зимой температура не опускается ниже +5 °С, и не обеспечит должной безопасности в холодное время года вам и вашим близким.
А если вы планируете выбросить старые покрышки, то обязательно посмотрите наше видео.
Сколько стоит зимняя резина
Зимние шины для легкового автомобиля (R16) | Стоимость комплекта из 4 шин | |
---|---|---|
минимальная | максимальная | |
Шипованные | 3 800 руб. | 106 000 руб. |
Фрикционные скандинавские | 8 950 руб. | 220 000 руб. |
Фрикционные европейские | 6 760 руб. | 340 000 руб. |
*Стоимость указана на основе анализа цен крупнейших интернет-магазинов.
Свежие комментарии