На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал Бобер

1 086 подписчиков

Россияне начали экономить на подготовке автомобиля к зиме

Этой осенью российские автомобилисты почти вдвое сократили расходы на подготовку автомобиля к зиме по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в совместном исследовании оператора фискальных данных «Платформа ОФД» и сервиса по выбору и покупке автомобиля онлайн СберАвто.

По мнению аналитиков, потребительский спрос этой осенью с 1 сентября по 22 ноября 2020 года снизился практически по всем категориям товаров и услуг для подготовки автомобиля к зимнему сезону.

Больше всего снизились расходы россиян на автосервисы — объём продаж в натуральном выражении по количеству покупок снизился на 48 %. Средняя стоимость чека снизилась на 24 %, до уровня 4 520 рублей за одно посещение автосервиса, подсчитали авторы исследования.

Продажа незамерзайки за весь период снизилась на 16 %. При этом в ноябре 2020 года продажи были на 11 % ниже прошлогоднего уровня. Средняя стоимость чека составила 172 рубля, что на 3 % меньше, чем в прошлом году. Услугами автомойки пользовались реже, а стоимость услуги выросла: продажи в натуральном выражении снизились на 11 %, а средний чек, наоборот, вырос по сравнению с прошлым годом. Он составил 460 рублей, что на 3 % больше, чем в 2019 году.

Несмотря на общее снижение затрат на подготовку автомобилей к зиме, небольшой рост продемонстрировала категория автомобильных шин — их продажи выросли на 2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя стоимость чека составила 14 210 рублей, что на 5 % больше, чем в прошлом году.

Самоизоляция из-за коронавируса, а также засушливая погода с сентября по первую половину ноября в центральных регионах страны повлияла на снижение официальных продаж сезонных автотоваров и услуг автосервисов, сообщили эксперты. На самом деле интерес к сезонным «зимним» автотоварам стал заметен только во второй и третьей неделях ноября, что связано с изменениями погодных условий. Лишь ситуация с автомобильными шинами вышла из тренда, это может быть связано с введением с ноября обязательной цифровой маркировки этой категории товаров, считают аналитики.

Эксперты СберАвто добавляют, что эта ситуация также связана с общим падением покупательной способности россиян и нестабильной рыночной ситуацией, что заставляет их экономить на ряде услуг. Увеличение средней выручки за автомобильные шины также вызвано повышением обменного курса. В то же время существует высокий спрос на покупку самих автомобилей, как новых, так и подержанных, что является естественным явлением на авторынке в период колебаний курса валют, отмечает компания. Потребители склонны вкладывать свободные средства в крупные покупки и тем самым экономить их.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх